Лекция первая. Знакомство с преподавателем и предметом.
Первая лекция. Первая лекция. Первая лекция... первая лекция?! Cначала эта мысль была принята разумом девушки преспокойно. Подумаешь, преподаватель. Какая разница! Тот же кабинет рядом с Двором Видоизменения, те же стены, те же парты.. Только теперь придется сидеть с другой стороны и смотреть не на грозного немолодого учителя, а на свору молодежи. Однако чем ближе приближалось первое сентября, тем сильнее Ивонну одолевало волнение и беспокойство. В силу семейных обстоятельств летом у нее не было времени подготавливать уроки, поэтому все пришлось, как всегда, делать в последний момент. Благо, библиотека в школе немаленькая и знания еще более менее свежие..
Сегодня юный преподаватель наконец выползла из тьмы своей комнаты и направилась к кабинету. По пути, как назло, попадалось на удивление много учеников, которые, как с немалым раздражением заметила Дайон, глазели на нее во все глаза. И лишь потом, уже пройдя мимо, оборачивались, опомнившись, и здоровались. Девушка торопилась — урок уже две минуты как начался. Хорошо еще, что кабинет рядом.
Войдя, она расслабилась — родные стены любимого целых семь лет кабинета дали о себе знать. Быстренько пройдя до своего стола, девушка представилась и, не желая терять драгоценного времени, тут же начала свою учительскую песню.
- Что же такое трансфигурация? Уверена, многие это уже знают не хуже меня, не первый год в школе, слава Мерлину. Конечно, для каждого мага трансфигурация может послужить по-разному. В школе она, безусловно, также важна, как и во взрослой жизни, - Дайон говорила со своей вечной улыбкой-ухмылкой. К тому же, она немало смущалась — перед ней сидели юные маги, лишь немногим младше ее, - Например, для третьекурсника трансфигурация может послужить изменением внешности наглого старшекурсника, - девушка хмыкнула, вспомнив случай из школьной жизни, - а старшекурснику она поможет получить хорошую профессию в ближайшем будущем. Взрослые же маги используют эту важную науку буквально на каждом шагу!
Трансфигурация занимается превращением одних предметов в другие — внутренне и/или внешне. Как именно действует трансфигурация, не разобрались маги до сих пор, это знает, наверно, только Мерлин.
На практике все свойства связаны друг с другом. Например, форма связана с содержанием или содержательна просто сама по себе. Собственно, именно поэтому, используя заклинание, мы не может рассчитывать на большой срок его действия — достаточно скоро предмет вернется в свою первоначальную форму. На уровне симпла это время не превысит и пяти минут, на уровне максима вы можете рассчитывать не более, чем на 15 минут, а уровень ультима гарантирует полчаса. Следует заметить, что любое длительное нахождение в чужой форме губительно для души. Изменения происходят уже после 45 минут пребывания в другой форме. Живое существо теряет контроль над своим телом, рассудок и часто умирает. Из этого мы можем вывести следующее:
трансфигурация — очень важная и полезная наука;
трансфигурация частенько бывает опасна и даже губительна;
срок действия заклинаний в трансфигурации отнюдь не бесконечен;
есть несколько уровней силы применяемых заклинаний;
трасфигурация бывает внутренней и внешней
Обратите внимание на эти выводы. В дальнейшем я буду просить вас выводить подобное самостоятельно, потому что, вынеся самое важное в пункты, информацию гораздо легче усвоить.
Теперь я расскажу о правилах, касающихся выполнения домашних заданий. Основную информацию вы можете найти здесь. Хочу добавить еще, что недавно мне пришла в голову мысль, что вы можете также выполнять задания, которые никак не связаны с лекциями: доклады и сочинения. Отсылать их нужно точно также как и дз - совой ко мне в кабинет. Минимальный объем такой работы — один свиток пергамента (одной страницы Word'a или подобной программы) аккуратным не слишком крупным почерком (шрифтом Times New Roman 12). В докладах вы можете использовать библиотеку (интернет), но я убедительно вас прошу не переписывать информацию, в противном случае работа будет оценена в 0 баллов. В сочинениях же нельзя использовать никакие посторонние источники окромя вашей светлой головы... Темы для сочинений и докладов вы можете посмотреть на доске перед входом в мой кабинет (в первом сообщении этой темы). Баллы за работу будут вывешиваться там же, где и баллы за ДЗ. Вот, наверно, и все. Домашнее задание сегодня праздничное, поэтому небольшое.. Желаю обратить внимание на то, что оцениваю я работы не только по ценности информации, кол-ву умных слов, но и по степени оригинальности работы. Заинтересуйте - и получите высокий балл! Надеюсь, вы не успели заскучать на сегодняшней лекции, и до свидания!
Домашнее задание:
1. Кратко, одним предложением определить значение термина «трансфигурация».
2. Для чего нужно изучать трансфигурацию (развернуто).
3. Приведите пять примеров трансфигурации из мифологии, истории, сказок и т. п.